Добро пожаловать на блог воспитателя Вишкиной Натальи Александровны. Я рада Вас приветствовать на страницах моего блога! Мой блог предназначен для коллег – воспитателей и родителей. Здесь Вы сможете найти рекомендации, практические советы, конспекты занятий и многое другое. Буду рада, если размещённые на блоге материалы, заинтересуют Вас!
206268530 (500x200, 47Kb)

среда, 20 сентября 2017 г.

Хочет ли ребенок идти в школу?

Подготовленность к школьному обучению на самом деле не исчерпывается умением читать, писать и оперировать числами в пределах десятка, т.е. собственно тем, что проверяют при поступлении в школу и к чему стремятся педагоги и родители. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличие у ребенка каких-то определенных сформированных знаний и умений, хотя, конечно, определенные навыки у ребенка должны быть сформированы. Однако, главное - это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи "про себя", т.е. во внутреннем плане.
Комплексная подготовка предполагает развитие не только интеллектуальной, но и эмоционально-личностной сферы, а также достижения определенного уровня физической зрелости. В связи с этим одним из важных условий благополучного начала обучения в школе, одним из показателей готовности малыша к обучению является его сознательное стремление к школе, наличие у него интереса к школьно-учебной деятельности, т.е. сформированность школьной мотивации. 

Она включает в себя:

- Наличие познавательных интересов (ребенку нравится чтение книг, решение задач, выполнение других интеллектуальных заданий);

- Понимание необходимости учения как обязательной ответственной деятельности.

- Минимальное стремление к игровым и прочим развлекательно-занимательным (дошкольным) элементам деятельности;

- Эмоционально-благополучное отношение к школке.


Психологическая готовность детей к школе.

Простейшую проверку психологической готовности могут провести воспитатели, психолог или сами родители. 

Выясните, умеет ли будущий школьник:

- Заниматься одним делом (не обязательно интересным) в течение 20 - 30 минут или хотя бы сидеть это время на месте;

- Правильно понимать с первого раза простейшие задания - например, нарисовать мужчину (а не просто человека, принцессу, робота или что захочет);

- Действовать точно по образцу (например, срисовать простой рисунок, не заменяя деталей, не используя другие цвета);

- Действовать в заданном ритме и темпе без ошибок на протяжение 4 - 5 минут (например, рисовать простой геометрический узор в тетради в клетку под диктовку взрослого: "кружок - квадрат, кружок - квадрат", а потом самостоятельно с той же скоростью);

- Хорошо ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (не путать понятия верх - низ, над - под, направо - налево; уметь нарисовать узор по клеточкам под диктовку взрослого: "три клеточки вверх, три направо, одна вниз, одна направо, одна вверх, три вниз" и т.д.);

- Ориентироваться в понятиях больше - меньше, раньше - позже, сначала - потом, одинаковые - разные.





Комментариев нет:

Отправить комментарий



Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
655284789 (500x200, 53Kb)